23:10 

Косит желтым глазом.

Вкусная котлетка
В преддверии дня пляски в проснувшемся лесу Маша решила посетить музей. Да не простой, а имени А.С. Пушкина, что на Кропоткинской и где нынче выставка веселого Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сипирано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо имеет место быть. Начнем с того, что наваял, нарисовал (намалевал), смастерил и сконструировал Пабло немало. Часть из этого привезли в Москву, вызвав ажиотаж в широких кругах еще более широких масс, сотни отзывов, холиваров о том, что мол сиська на картине третьей справа нарисована кажется не им, а удирающим из зала мальцом и прочая и прочая.
Началось все с того, что мы увидели очередь. Нет, не так. Мы увидели ОЧЕРЕДЬ! Очередь была такая же длинная, как имя Пабло и такая же унылая, как человек, дочитавший это имя до конца. Она простиралась от ворот музея за угол музея и вполне возможно, что даже описывала его кругом. Без конца и края кишащие, копошащиеся, бубуркающие (!) люди! Ну, все поняли : D
Настроение также омрачило то, что правая туфля моих любимых балеток, которые полгода мне жали, а потом полгода сваливались с ноги, подло потеряла бантик!
Зайдя в музей, мы уже обрадовались, но не тут-то было. Нас ждала еще одна миниочередь. И жутко злая кассирша, требующая мою социальную карту в качестве удостоверения личности. Где социальная карта - тайна, покрытая мраком, она кочует от родственника к родственнику, хорошо, что еще кошка по ней не ездит на метро.
Морда кирпичом и фраза: "вот опять я каждому должна доказывать" сделали свое дело, билет за 150 рублей получен, Настасья в шоке, ну а что еще можно от меня ожидать?
Пройдя в зал экспозиции мы радостно устремили свой взгляд на картины. Одна за одной обнаженные женщины заставляли нас округлять глаза и думать: "А может это что у нас с анатомией не так?". Также пробирала зависть - даже после десяти лет тренировок я вряд ли смогу вывернуться как одна из героинь Пикассо.
После перешли к другим залам, к другим картинам, к другим периодам. Вполне адекватные и даже красивые картины не имели много зрителей, разве что только "Девочка на шаре". Около десятка человек настойчиво толпились возле памятника, который представлял собой скрепленные в понятной разве что только самому художнику последовательности.
Недоумение смешивалось с отвращением. Я, конечно, не впервые вижу картины Пикассо, но все-таки мучал меня вопрос - почему большей частью именно эти картины - непонятные, вывернутые и с точки зрения моего эстетического восприятия попросту уродливые, почему именно они снискали большую славу этого художника и именно они составили его гений? Ведь были же неплохие работы в привычных стилях. Конечно, искать мужчину с мандолиной и мужчину с гитарой было забавно (одни из тех картин, что порадовали и очень понравились, также интересны были натюрморты да и сочность красок...). НО! Большинство работ почему-то оставляют осадок ужаса и у меня просто при просмотре подавляющей части экспозиции не находилось других мыслей кроме как "не мое", как бы это ни было печально. Взглянув с другой точки зрения на этот вопрос я слишком сильно задумалась над этим малюсеньким, но с каждой минутой растущим "но" от небольшого восьмого шрифта до семьдесят второго и выделенного жирным.
И что еще более печально, что люди все это обсуждают, осуждают непонявших чаще всего не потому, что им действительно открылась тайна творчества Пикассо, а просто потому, что это модно.
Боюсь, открыто сказать: "Пикассо - дерьмо" и на этом закончить свои раздумья будет глупым, к тому же заденет чувства многих и очень многих. Также фразы "что он курил?" и прочие выражения своего фи тоже не подойдут.
Есть работы хорошие, отличные, гениальные. Даже из тех, что написаны в слишком неприятной мне манере, они чем-то цепляют, в частности "Раненая птица и кот", сама не знаю чем, но берут.
Все-таки у искусства тысяча лиц и каждый выбирает себе то, что ему нравится больше. Просто очень обидно, что большая часть людей идет на эту выставку затем, чтобы посмотреть на картинки, клево нарисованные каким-то мужиком. А то, что у этого художника кроме исковерканных женских тел полно всего другого - негатищна и все. Но это уже проблемы куда более глубокие, чем мое личное отношение к художнику и его работам.
Если вы еще хотите посетить сию выставку, то она будет до 23 мая в Пушкинском музее. Цена вопроса - 300 рублей с НДС и прочими приятностями.

Может, будут фото. А может и нет.

@темы: а может, это все ходят и гадят?, выставка, мозг болен, пикассо, про жизнь, разорванные мысли

18:23 

вечная песня...

Рыцарь Радий
Исследователь жизни идет в чужом пространстве,
За черными очками глаза его открыты.
Фонарик освещает таинственные знаки,
Труба провозглашает его ритмичный шаг.

Не отбрасывая тени, мы по сумеркам плывем,
Не отбрасывая тени, мы на облаке живем.
И кивают, и кивают, не отбрасывая тени,
Очень важно головами наши тоненькие шеи.
Пляшет небо под ногами, пахнет небо сапогами,
Мы идем, летим, плывем. Наше имя - Легион.

Летят, летят по небу косматые кометы,
Кометые косматы, цветные города.
Исследователь жизни плевать хотел на это.
Закинулся бумагой и сам себе звезда.

Агата Кристи "Легион"

Записки Доброго Кота

главная